Толстый румяный псих (greenbat) wrote,
Толстый румяный псих
greenbat

Categories:
Скандал с псковскими фресками навеял.

Вспоминается легкий шок, сотрясший меня в барселонском музее каталонского искусства. Под одной крышей там собрана вся романика региона. То есть еще в начале 20-х годов прошлого века каталонские очкарики, использовав какие-то спецтехнологии, перетащили из дальних монастырей все фрески периода XI-XIII веков. А на их месте оставили точные копии. Как выяснилось позже, с копиями можно было не возиться, поскольку большая часть этих монастырей была с песнями разрушена в ближайшие годы анархистами, коммунистами, фашистами и прочими их братьями по отсутствию разума. (То есть мы не одни такие идиоты.) Фрески же – вот они.
Каждая расположена в полном соответствии с местом, занимаемым ею в родном храме. Если покрывала свод - значит, воссоздан свод; если стену - вот вам та самая стена. Каждую сопровождает подробная информация: карта региона, на которой отмечен монастырь; макет монастыря, его план и фотография; и, конечно, все, касающееся непосредственно фрески.

Самая ранняя. XI век. Я все же подозреваю, что тут поработала шкодливая рука малолетнего сына художника. Иначе откуда такая незашоренность воображения?






У большинства святых того времени растерянные интеллигентные лица, обрамленные выдающимися во всех смыслах ушами. В четырнадцатом веке слуховой аппарат становится гораздо скромнее.





Символ музея - Христос Пантократор.



Некто, исполненный очей. Затрудняюсь идентифицировать.











Капитель XII века. Момент искушения райской антоновкой.



Пока Адам и Ева подбираются к яблоку, демон закусывает чьей-то головой. Эпизод, в классике не отраженный.



Готика заметно опережает наивную романику в плане хоррора. Куда ни кинь взгляд, везде терзают разнообразных мучеников. И довольно быстро накрывает жутью, когда соображаешь, что эти шоу художники, скорей всего, наблюдали воочию на городских площадях по большим праздникам.







Как на картину попал Лановой, не знаю, не спрашивайте.



Это не просто красивое полосатое одеяло, которым родственник и доктор укрыли больного. Это флаг Каталонии, один из древнейших флагов Европы. Безумно красиво звучит легенда его возникновения. Цитирую: "Карл II Лысый на золотом щите Вифреда I Волосатого нарисовал четыре полосы кровью самого Вифреда перед его смертью (Карл обмакнул свои пальцы в раны Вифреда, которые тот получил во время осады Барселоны)".



Обратите внимание на маленькую белую собачку. Мода на таких собачек сохранилась в Барселоне до сих пор, они повсюду.



Любимейшая картина. Век, кажется, пятнадцатый. Христос забирает грешников.



Грустный сатана, имеющий вид хозяина вечеринки, от которого сбежали все гости, в кадр не попал, зато я купила огромный постер, и он живет теперь у нас на холодильнике, к вящему неудовольствию бабушки. Прикреплен, кстати, магнитиком "Good for me. I'm tobacco free".



После просмотра экспозиции оказываешься здесь, в центральном зале:



Из него же выход в три небольшие комнаты:



Здесь работают художники с альтернативным видением. Как правило, они рисуют по мотивам какой-нибудь знаменитой картины.








И даже не знаешь, что производит больше впечатление, - содержимое музея или вид из него на Барселону.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →