Толстый румяный псих ([info]greenbat) wrote,
@ 2009-11-02 20:17:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Я сегодня флагеллант. И даже под замок прятать этого не буду - мне... мне... эх! Мне не нравится Хармс. Я в нем ничего не понимаю. Единственное, что мне нравится, это стишок про чижей, и то исключительно своей красотой.
Дочь, чтобы меня утешить, говорит, что Хармса любят ура-интеллектуалы. Это у нее такой термин - есть ура-патриоты, а есть ура-интеллектуалы. Но у меня все равно подозрение, что я неполноценная.

Правда, нежно люблю Олейникова. Он про Таньку, кстати, написал стих.

Смешна тебе любви и страсти позолота -
Тебя влечет научная работа.
Я вижу, как глаза твои над книгами нависли.
Я слышу шум. То знания твои шумят!
В хорошенькой головке шевелятся мысли,
Под волосами пышными они кишмя кишат.



(69 comments) - (Post a new comment)


[info]skvonk
2009-11-02 05:19 pm UTC (link)
ну и мне Хармс не нравится. подумаешь :)(

(Reply to this) (Thread)


[info]greenbat
2009-11-02 05:21 pm UTC (link)
Вот не зря все-таки ты мне сразу понравилась.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]greenbat, 2009-11-03 07:04 am UTC
(no subject) - [info]skvonk, 2009-11-03 07:10 am UTC

[info]seann
2009-11-02 05:27 pm UTC (link)
И мне.
А детские стихи замечательные - и у Хармса, и у Олейникова, и у Введенского. Последний у нас особенно на ура шел.

(Reply to this) (Thread)


[info]greenbat
2009-11-02 05:31 pm UTC (link)
А кого сейчас печатать правообладатель не дает? Введенского или Олейникова?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]seann, 2009-11-02 05:33 pm UTC

[info]mashaf
2009-11-02 05:31 pm UTC (link)
а чижей то они, вроде, вообще на пару с Маршаком написали, так что и это не считается :)

(Reply to this) (Thread)


[info]greenbat
2009-11-02 05:32 pm UTC (link)
Чего не знаю того не знаю. Вообще похоже.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mashaf, 2009-11-02 05:35 pm UTC

[info]snopkov
2009-11-02 05:32 pm UTC (link)
А как же "Я вынул из головы шар"?

(Reply to this) (Thread)


[info]greenbat
2009-11-02 05:34 pm UTC (link)
Я такое могу цитировать. Что и делаю. Но любить не могу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]snopkov, 2009-11-02 05:36 pm UTC
(no subject) - [info]greenbat, 2009-11-02 05:42 pm UTC
(no subject) - [info]snopkov, 2009-11-02 05:59 pm UTC

[info]dir_for_live
2009-11-02 05:33 pm UTC (link)
Признание сие не есть самобичвание, отнюдь. Более того, оно похоже на самолюбование.
Хотя... я и сам его не читаю :-)

(Reply to this) (Thread)


[info]greenbat
2009-11-02 05:36 pm UTC (link)
Так я-то читаю. И даже пытаюсь вчитываться. Отчего и возникает сокрушение - почему столько народу тащатся, а мне не дано.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]dir_for_live, 2009-11-02 05:39 pm UTC

[info]hobo_mobo
2009-11-02 05:37 pm UTC (link)
У Хармса совершенно прекрасные детские стихи - я читала как раз сегодня :)) Четкие, легкие, смешные ))

(Reply to this) (Thread)


[info]greenbat
2009-11-02 05:45 pm UTC (link)
Например?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]nvch, 2009-11-02 06:06 pm UTC
(no subject) - [info]hobo_mobo, 2009-11-02 06:06 pm UTC
(no subject) - [info]snopkov, 2009-11-02 07:16 pm UTC

[info]inka
2009-11-02 05:37 pm UTC (link)
Я сидел на крыше Госиздата и наблюдал, все ли в порядке, потому что
едва чего не досмотришь, как чего-нибудь да случится. Нельзя город оставлять без призора. А кто за городом смотреть будет, как не я? Если где беспорядок какой, так сейчас же мы его и прекратим.
Сустав дозорных на крыше Госиздата
Первое правило: Дозорным может быть мужчина обэриутского вероисповедания, обладающий нижеследующими приметами:
1) Роста умеренного.
2) Смел.
3) Дальнозорок.
4) Голос зычный и властный.
5) Могуч и без обиняков.
6) Уметь улавливать ухом всякие звуки и не тяготиться скукой.
7) Курящий или, в крайнем случае, некурящий.
Второе правило (что он должен делать):
1) Дозорный должен сидеть на самой верхней точке крыши и, не жалея сил, усердно смотреть по сторонам. для чего предписывается непереставая вращать голову слева направо и наоборот, доводя ее в обе стороны до отказа позвонков.
2) Дозорный должен следить за порядком в городе, как-то:
а) Чтобы люди ходили не как попало, а так, как им предписано самим Господом Богом.
б) Чтобы люди ездили только на таких экипажах, которые для этого специально приспособлены.
с) Чтобы люди не ходили по крышам, карнизам, фронтонам и другим возвышенностям.
Примечание: Плотникам, малярам и другим дворникам дозволяется.
Третье правило (что дозорный не должен делать):
1) Ездить по крыше верхом.
2) Заигрывать с дамами.
3) Вставлять свои слова в разговоры прохожих.
4) Гоняться за воробьями или перенимать их привычки.
5) Обзывать милиционеров "фараонами".
6) (...)
7) Скорбеть.
Четвертое правило (право дозорного):
Дозорный имеет право
1) Петь
2) Стрелять в кого попало
3) Выдумывать и сочинять, а также записывать и негромко читать, или запоминать наизусть.
4) Осматривать панораму.
5) Уподоблять жизнь внизу муравейнику.
6) Рассуждать о книгопечатании.
7) Приносить с собой постель (my personal fav - I.)
Пятое правило: Дозорный обязан к пожарным относиться с почтением.
Все.

Члены-учредители: Даниил Хармс
Борис Левин (Подписи)
Помогал: Владимиров (подпись)94

22 мая 1929 года

(Reply to this) (Thread)


[info]greenbat
2009-11-02 05:42 pm UTC (link)
О, вот это хорошо. Даже очень.

(Reply to this) (Parent)


[info]ptitza
2009-11-02 06:00 pm UTC (link)
Я тоже спокойна к Хармсу. И к Бродскому. И даже к Гаспарову. А Куна не люблю совсем. Это ж такое дело: кто-то говорит твоей душе, кто-то нет.

(Reply to this) (Thread)


[info]greenbat
2009-11-03 07:03 am UTC (link)
(Вытирая лапти у порога) А кто такой Гаспаров?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ptitza, 2009-11-03 12:07 pm UTC
(no subject) - [info]greenbat, 2009-11-05 06:48 pm UTC
(no subject) - [info]ptitza, 2009-11-05 06:52 pm UTC

[info]juzci
2009-11-02 06:03 pm UTC (link)
Хармса нежно люблю за "Вечер тихий наступает, лампа желтая горит" и анекдоты про Пушкина с Гоголем, а вот с остальным оно сложнее, да. Дневники же и вовсе, гм... не близки, назовем это так :)

(Reply to this) (Thread)


[info]greenbat
2009-11-03 07:08 am UTC (link)
"Вечер" прекрасный, не спорю. Для остального, наверное, мне не хватает любви к абсурду.

(Reply to this) (Parent)


[info]bekara
2009-11-02 06:24 pm UTC (link)
"ура-интеллектуалы" - хороший термин.
привет дочке)))
*я не не люблю - я не знаю...

(Reply to this) (Thread)


[info]greenbat
2009-11-03 07:01 am UTC (link)
Вон там уже ниже ура-филологи нашлись :)

(Reply to this) (Parent)


[info]manyam
2009-11-02 06:32 pm UTC (link)
Я люблю Хармса, просто с детсва влюблена.
Но такая вещь - никому доказывать ничего не надо.
Любовь зла - полюбишь и козла.
Совершенно не понимаю поэта Лермонтова, кажется жеманными стишками, за редкими исключениями.

(Reply to this) (Thread)


[info]greenbat
2009-11-03 07:00 am UTC (link)
Недавно нашла его "Завещание" ("Наедине с тобою, брат") в исполнении Даля - потом несколько дней ходила пришибленная. Тут главное правильно услышать.

(Reply to this) (Parent)


[info]gostya
2009-11-02 06:34 pm UTC (link)
А я люблю. Просто интуитивно. А дети - боятся:( А меня где-то книжка с портретом - от него все дети шарахаются. Так он детей и не любил совсем.

(Reply to this) (Thread)


[info]greenbat
2009-11-03 06:56 am UTC (link)
Ну да. "Травить детей нехорошо. А что с ними еще делать?"

(Reply to this) (Parent)


[info]tommi_anya
2009-11-02 08:18 pm UTC (link)
а я с детства люблю, и у него совершенно замечательные детские стихи и истории. И "ну-ну, врешь-врешь", и Топорышкина, и самовар Иван Иваныч, и конечно "мама Фитих папе Фитих говорит: "не надо бить их"
И из дома вышел человек...
Я не верю, что вам не нравится! :))

(Reply to this) (Thread)


[info]greenbat
2009-11-03 06:57 am UTC (link)
Чувствую, сейчас меня все сообща уговорят.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tommi_anya, 2009-11-03 05:33 pm UTC
Ой!
[info]seaseas
2009-11-02 09:55 pm UTC (link)
Нежно обожаю его с юных лет....

И рассказики, и анекдоты про писателей и детские стихи..

БУЛЬДОГ И ТАКСИК

Над косточкой сидит бульдог,
Привязанный к столбу.
Подходит таксик маленький,
С морщинками на лбу.
"Послушайте, бульдог, бульдог!-
Сказал незваный гость.-
Позвольте мне, бульдог, бульдог,
Докушать эту кость".

Рычит бульдог на таксика:
"Не дам вам ничего!"
Бежит бульдог за таксиком,
А таксик от него.

Бегут они вокруг столба.
Как лев, бульдог рычит.
И цепь стучит вокруг столба,
Вокруг столба стучит.

Теперь бульдогу косточку
Не взять уже никак.
А таксик, взявши косточку,
Сказал бульдогу так:
"Пора мне на свидание,
Уж восемь без пяти.
Как поздно! До свидания!
Сидите на цепи!"


Могу бесконечно перечитывать:))
Или вот это:
УДИВИТЕЛЬНАЯ КОШКА
Несчастная кошка порезала лапу -
Сидит, и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу
Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге -
Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит!

А написано это было в 1938 году..
Они и сам был вечный ребенок...

(Reply to this) (Thread)


[info]greenbat
2009-11-03 06:56 am UTC (link)
Какая-то я внушаемая. Теперь и мне нравится.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]seaseas, 2009-11-03 09:58 am UTC
бич длиннее, ага.
[info]tenrek
2009-11-02 09:55 pm UTC (link)
Везет Вам.
С Хармсом не угадаешь - вот возьмет, и понравится.
А я вот Пастернака. с детства. никак, до сих пор не. а еще филолог (даже, пожалуй, ура-филолог).

(Reply to this) (Thread)


[info]greenbat
2009-11-03 06:55 am UTC (link)
Нет, какие-то отдельные вещи мне нравятся. Вот народ цитирует - и вроде ничего...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

проба - [info]tenrek, 2009-11-03 10:10 am UTC
(no subject) - [info]greenbat, 2009-11-03 10:15 am UTC
(no subject) - [info]tenrek, 2009-11-03 10:24 am UTC

[info]andreylv
2009-11-02 10:29 pm UTC (link)
А я люблю. Но это ж дело личное. У нас в школе, кстати, так сложилось что народ любил абсурд - Хармса и Клюева преимущественно. Зато я не люблю Толстого (Льва), Достоевского, Лермонтова, равнодушен к Некрасову, Пастернаку и Цветаевой с Ахматовой заодно. А люблю, наоборот, Толстого А.К., Гумилева, Лескова...

(Reply to this) (Thread)


[info]greenbat
2009-11-03 06:47 am UTC (link)
Пропадай моя телега - Пастернака я тоже не люблю.

(Reply to this) (Parent)


[info]m_elle
2009-11-03 12:36 am UTC (link)
я люблю его детские вещи и анекдоты про Пушкина, а ко взрослому вполне равнодушна. А его положено любить?:)

(Reply to this) (Thread)


[info]greenbat
2009-11-03 06:43 am UTC (link)
Да, блин, куда не ткнешься, все восхищаются. А я чувствую себя как крестьянин в Эрмитаже.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]m_elle, 2009-11-03 06:53 am UTC
(no subject) - [info]greenbat, 2009-11-03 06:57 am UTC
(no subject) - [info]m_elle, 2009-11-03 07:12 am UTC

[info]starshoi
2009-11-03 05:57 am UTC (link)
Нет тут ничего обязательного, и нечего себя на публике исхлестывать. То есть, мы всегда за, это ж нечасто бывает, но все же..

Хармс как раз из тех, кто вполне может как ножом по стеклу. В молодые годы я его совсем не любил, несмотря на то, что всякие Чижи и Человеки были на слуху. Но вот несколько лет назад стоял у полки с книгами в доме моего хорошего приятеля, достал тонкую книжечку и ... одним словом, "пока ужинать не позовут", так и стоял у полки. Он неожиданно вызыывает какой-то внутренний отклик, который невозможно вызвать ничем другим. Я, често сказать, даже и не задумывался. Но без него представить русскую поэзию уже не могу.

(Reply to this) (Thread)


[info]greenbat
2009-11-03 06:46 am UTC (link)
Сделала радостный вывод - значит, у меня все еще "молодые годы". Теперь главное не доставать в доме у приятелей тоненьких книжечек перед ужином, так есть шанс сохраниться наподольше.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]starshoi, 2009-11-03 06:51 am UTC
(no subject) - [info]greenbat, 2009-11-03 07:02 am UTC
(no subject) - [info]starshoi, 2009-11-03 07:06 am UTC
(no subject) - [info]greenbat, 2009-11-03 07:09 am UTC
(no subject) - [info]starshoi, 2009-11-03 07:12 am UTC

[info]atlastiamfree
2009-11-03 07:24 am UTC (link)
вот я тоже не люблю. но у него есть отдельностоящее технически прекрасное:
- "Наши предки ходили на войну в стальной чешуе"
- "Архитектор" от "А я всю жизнь, минуту каждую" до "Лучше лечь и умереть."
- или вот это:
"Это вопрос очень серьезный.
Материя по-моему дура,
ее однообразная архитектура
сама собой не может колебаться.
Лишь только дух ее затронет робко --
прочь отлетает движения пробка,
из темных бездн плывут акулы
в испуге мчатся молекулы,
с безумным треском разбивается вселенной яйцо,
и мы встав на колени видим Бога лицо.
Тот же, кто в папахе рока
раб ума, слуга порока, --
погибает раньше срока
пораженный кочергой.
Пораженный кочергой."

(Reply to this)


[info]check_me
2009-11-03 08:22 am UTC (link)
может это потому, что вы добрая, а у него много злого. Вон я вижу, вас уговорили, и вам уже понравилось что-то - и всё приведенное в пример - доброе.

(Reply to this)


[info]asia_datnova
2009-11-03 10:48 am UTC (link)
я вот люблю хармса=) Правда, взрослые стихи в основном нет, детские - все люблю страшно, ну и прозу частично. Хотя я тоже в нем ничего не понимаю=)

(Reply to this)


[info]a_uspensky
2009-11-03 11:32 am UTC (link)
У Хармса даже с его папой (а ведь очень почтенный был человек) случались расхождения:

Мои стихи тебе папаша
Напоминают просто кашель.
Твой стих не спорю много выше
Но для меня он шишел вышел.

(Reply to this)


[info]vichkin
2009-11-05 06:40 pm UTC (link)
А мне тоже не нравятся его взрослые рассказы, зато книжку детских стихов купила дочке, она тащится, и я тоже, едва ли не больше:)

ИГРА

Бегал Петька по дороге,
по дороге,
по панели,
бегал Петька
по панели
и кричал он:
"Га-ра-рар!
Я теперь уже не Петька,
разойдитесь!
разойдитесь!
Я теперь уже не Петька,
я теперь автомобиль".

А за Петькой бегал Васька
по дороге,
по панели,
бегал Васька
по панели
и кричал он:
"Ду-ду-ду!
Я теперь уже не Васька,
сторонитесь!
сторонитесь!
Я теперь уже не Васька,
я почтовый пароход"...

и т.д. Какой ритм, как читать здорово!

Или из "Иван Иваныча Самовара":

...Утром рано подошел,
К самовару подошел,
Дядя Петя подошел.

Дядя Петя говорит:
«Дай-ка выпью, говорит,
Выпью чаю», говорит.

К самовару подошла,
Тетя Катя подошла,
Со стаканом подошла.

Тетя Катя говорит:
«Я, конечно, говорит,
Выпью тоже», говорит.


зы. меня тоже уговорили, пойду взрослые стихи почитаю. спасибо за пост!

(Reply to this)


[info]cumbodge
2009-11-07 12:37 pm UTC (link)
чтоб любить Хармса по-настоящему необходимы слишком длинные и путаные нейронные связи

(Reply to this)


(69 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…